«Высшие споровые растения. Изучение строения споровых».

14 января 2025 года состоялось занятие по теме «Высшие споровые растения. Изучение строения споровых».
Цель занятия: обобщить и систематизировать знания учащихся по основным отделам высших споровых растений, проследить усложнение их организации, а также привить любовь к природе, всему живому, что нас окружает.
На занятии учащиеся узнали о высших споровых растениях, выяснили их характерные признаки, развили представления о систематике организмов, а также повторили и закрепили знания полученные ранее на уроках биологии по данной теме.
Работая в группах, ребята выяснили следующее:
1) В процессе развития растительного мира, от мхов до папоротников, происходило усложнение в строении этих растений в ряду: мхи - плауны - хвощи - папоротники.
2) Выяснили, что основными эволюционными преимуществами этих растений являются следующие доказательства: у плаунов и хвощейотмечается появление настоящих корней, строение которых сходно со стеблем, появление побега, хорошо развитых проводящих и покровных тканей. У папоротников впервые появляются корни, сложные листья, выполняющие функции фотосинтеза и спорообразования, хорошо развиты проводящие и основные ткани.
2) Выяснили почему высшие споровые не занимают сейчас господствующее положение?
Потому что ограничивающим фактором для споровых растений является отсутствие воды, поэтому они встречаются только во влажных местах и в настоящее время не занимают господствующее положение.
Используя электронный микроскоп, ребята рассмотрели клеточное строение некоторых представителей изучаемой группы растений.
Навыки работы с цифровым оборудованием помогли ребятам без труда настроить микроскоп и поработать с ним на занятии.
Ребята познакомились с гербарными экземплярами представителей высших споровых растений и посмотрели небольшой видеофрагмент об особенностях строения и жизнедеятельности мхов, плаунов и папоротникообразных растений.
В качестве закрепления полученных знаний на заключительном этапе занятия ребята успешно справились с вопросами тематического теста о представителях высших споровых растений.